Песочная анимация

Вашему вниманию предлагается мобильная развивающая световая песочница. Это удобное средство арт-терапевтического назначения и развивающая творческая игра для всей семьи. Развивающая световая песочница рассчитана по эргономическим характеристикам и поэтому не требует специального места, легко может быть расположена на письменном столе, на полу, на любой другой горизонтальной поверхности.

Как правило, используют песок для рисования и песочной анимации, но могут применяться соль, кофе, манка и подобные вещества, которые тонкими слоями наносятся на подсвеченное стекло. Все действия выполняются пальцами рук, однако в качестве приспособлений могут использоваться стеки, кисточки и другие подручные средства, такие как расческа, перечница, лейка, набор детских инструментов для игры в песочнице, и т.п.

В формате направления песочной терапии – это уже работа психолога/психотерапевта с применением развивающей световой песочницы в качестве специального психологического инструментария с арсеналом различных игрушек.

Развивающая световая песочница также может использоваться как обыкновенная настольная песочница, со всем необходимым для этого набором игровых средств.

 Игра с песком и игрушками является естественным занятием для ребенка, поэтому выполнение заданий приносит ему помимо новых знаний, еще и удовольствие, развивается исследовательский интерес, который служит основой для познавательной активности и желания учиться.

Занятия с ребенком могут проводиться в форме сказки и игры. Через сказку и игру ребенок легче открывает для себя мир чувств, учится гармоничному общению со взрослыми и сверстниками, пониманию себя.

Во время занятий рисования песком рекомендуется тихая музыка, затемняется освещение, перед началом сказочного сюжета и после завершения занятия дети приветствуют сказочных героев, благодарят их за путешествие, убирают песок «в домик» и т.п., позволяющее детям легче и глубже погрузиться в состояние игры и сказки, стать более открытым новому опыту, познанию, развитию.

Организация специальных условий в игре необходима для того, чтобы ребенок мог отыграть с помощью песка свои страхи, сдерживаемую агрессию и другие невыраженные чувства, научение находить конструктивный выход из конфликтных ситуаций.

Обращение к созидательному началу ребенка, проигрывание ситуаций успеха укрепляет его веру в себя и свои способности, ощущение «Я могу». Пластичность песка позволяет не бояться ошибок, изменяя любую игровую ситуацию одним движением руки.

Игра с песком способствует развитию креативности, научению конструктивному общению, выражению эмоций, терпению, усердию, сосредоточенности.

Использование песка разных цветов позволяет погрузиться в удивительный радужный мир искусства. Это может быть создание собственной мандалы (калейдоскопно-мозаичный рисунок), что имеет параллель с традицией индийской культуры, как вида искусства – ранголи. Это может быть иконопись или натюрморт, пейзаж, портрет. Все получившиеся картины можно запечатлить на фото, позже создать их репродукции. В момент рисования, время, словно исчезает, погружая в необыкновенно красивый мозаичный мир. Можно использовать как цветной песок, так и чай, кофе, рис, крупы и т.д.

Во время рисования происходит разрешение существующего конфликта, и снятие напряжения, укрепление нервной системы, улучшение психического здоровья, гармонизация работы левого и правого полушарий и тем самым достижение гармоничного взаимодействия сознания и подсознания, повышение работоспособности, достижение творческого вдохновения и определение собственного ресурсного потенциала.

Песочные трансформации могут сопровождаться специально подобранной музыкой.

Музыка создает психический фон, освобождающий сознание от спонтанно возникающих мыслей и образов, позволяют достичь физическое расслабление, в результате чего создаются оптимальные условия для реализации резервных возможностей психики.

Процесс сосредоточения способствует улучшению внимания, происходит активизация сил, для освобождения от психотравм, стрессов, депрессий, психосоматических расстройств, экзистенциальных переживаний (конечность бытия, одиночество, вина), хронической усталости, возрастных кризисов.